Пандемия коронавируса обеспечила благоприятные условия для стремительного развития и роста популярности информационных технологий во всех сферах жизни человека. Система здравоохранения не осталась в стороне – в медтех-рынок активно внедряются различные цифровые сервисы. К примеру, в разгар пандемии искусственный интеллект, посредством распознавания речи пациента, с высокой точностью научился определять болен ли человек COVIDом. Разработан виртуальный ассистент врача, умеющий распознать его диалог с пациентом, в результате чего, внести необходимые данные в электронную медкарточку больного, выписать рецепт. Появились чатботы, напоминающие пациенту о необходимости пройти диагностику и рассказывающие о ее важности, разнообразные приложения по мониторингу состояния здоровья. Успешно внедрена в работу медучреждений технология телемедицины, позволяющая принимать пациента удаленно, тем самым сократив риски заражения коронавирусом и не только.
Сейчас эпидемия пошла на спад, и за помощью без проблем можно обратится непосредственно в медучреждения, но люди по достоинству оценили преимущества использования инновационных технических решений в сфере медицины, и отдают им предпочтение. Это огромный шаг вперед для отечественного рынка медицинских технологий, который также стимулирует приток инвестиций в данную отрасль. Что, в следствие толкает разработчиков как на совершенствование уже существующих сервисов, так и на создание новых.
В 2020 году в Российской Федерации пользовались популярностью следующие IT-разработки:
• Biohiq – это приложение способно исследовать результаты биохимического анализа крови и на их основании дать указания по диете и возможной физической нагрузке;
• Botkin.AI – сервис с большой точностью способен определить возможные патологии и поставить диагноз по данным компьютерной диагностики (томография, рентген);
• iBolit – виртуальный ассистент врача, дающий возможность удаленно консультировать пациента, что никак кстати во время пандемии коронавируса
Исследования доказывают огромный потенциал использования IT-решений в области здравоохранения. Они позволяют существенно сэкономить время врача и пациента, сократить количество личных контактов, привлекают большой объём инвестиций в сферу медтех-рынка.